Сегодня, 62 года назад первый человек в мире побывал в космическом пространстве. Это был достойный триумф российской - советской научной мысли.
Но вспомнить хочется не только о величии момента и людей, сделавших его возможным, а о чувстве юмора первопроходцев, о том, что героизм почти всегда "идёт рука об руку с простотой и смехом.
1. Первый космический корабль серии Восток проектировался так, что космонавт на высоте 7 км должен катапультироваться из космической капсулы и выполнить посадку на парашюте. Из-за сбоя в системе торможения корабль Восток-1, с Юрием Гагариным на борту, приземлился не в пределах Сталинграда, где его ждали спасательные отряды, а в Саратовской области.
Приземлившись на парашюте, Гагарин не сразу был обнаружен поисковиками.
Первым человеком, который встретил первого космонавта, в оранжевом скафандре, с открытым забралом шлема и с неизменной улыбкой на лице, была деревенская бабушка Анна Акимовна.
"Откуда ты такой прибыл, внучек?"- спросила его она. Гагарин улыбаясь ответил:"Из космоса, бабуля".
2. А вот история с фильмом "Белое солнце пустыни", который
космонавты очень любят смотреть на околоземной орбите.
Владимир Коваленок на «Салюте-6» ремонтировал забарахливший видеомагнитофон, забыв вытащить из него кассету с любимым фильмом. Отремонтировав, запустил прогреться, а тем временем занялся своими делами.
Проходит примерно минут семь – и вдруг на всю станцию громовой голос товарища Сухова: «Здорово, отцы!» Коваленок переглянулся с бортинженером Иванченковым. Первая мысль - начались галлюцинации. Тем более, что далее последовала фраза «Давно здесь сидим», а у экипажа шли сотые сутки полета…
3. По традиции космонавты по возвращении из полета дарят что-то своему инструктору из вещей, побывавших на орбите. Часто это бывают часы.
Владимир Ляхов, за пару суток до окончания полета обнаружил, что потерял свои часы и каждую свободную минутку старался их отыскать.
Он проверял каждую панель внутренней обивки, ожидая обнаружить там пропажу. В конце концов, осталась одна единственная непроверенная панель. Она крепилась пятьюдесятью болтами. Ляхов потратил несколько часов, чтобы раскрутить их все. Когда же он открыл панель, внутри обнаружил записку: «Здесь часов нет. Коваленок!»
